Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос , необходимо разобраться в специфике взаимоотношений основных фигурантов строительного процесса- Заказчика и Подрядчика. В условиях российского строительного рынка каждый из них преследует свои собственные цели, отстаивает свои собственные экономические интересы.
Заказчик или Инвестор требует от Подрядчика соблюдения качества строительства, соблюдения сроков и целевого использования средств. Подрядчик, в свою очередь, заинтересован в извлечении максимальной экономической прибыли от реализации проекта. Для того, чтобы решить эту задачу, Подрядчик сознательно идет на увеличение расходов по проекту.
Очень часто Подрядчик имеет более высокую квалификацию в строительстве, чем его оппоненты. Используя это преимущество, Подрядчику легко убедить Заказчика в обоснованности увеличения расходования строительных материалов, непредвиденном увеличении стоимости проекта.
Не имеющий профессиональной подготовки в строительном бизнесе Заказчик соглашается с доводами Подрядчика, и идет на увеличение сметы строительного объекта, идет на оплату несуществующих объемов, на оплату дорогостоящих материалов.
Итогом этого конфликта интересов является превышение бюджета проекта, масса строительных недоделок и дефектов, которые вылезут наружу уже при дальнейшей эксплуатации этого здания. После подписания всех приемо-сдаточных документов, доказательство причастности Подрядчика к этим проблемам становится довольно затруднительным.
Для реализации своих планов по получению прибыли у Подрядчика существует собственная служба строительного контроля, основной задачей которой является теоретическое обоснование превышения проектной стоимости, обоснование строительного брака.
Для того чтобы избежать подобные ситуации, Заказчику и необходим полностью независимый, высокопрофессиональный и эффективный технический надзор, который абсолютно не заинтересован в фальсификации предоставляемых Заказчику данных и покрывании чужого брака.